Главная страница Недвижимость в ПермиУслугиСтатьиКонтакты

Механизм реализации программы

4.2.1.1. Программа устанавливает порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее – социальные выплаты).

4.2.1.2. Право молодой семьи – участницы программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом – свидетельством, которое не является ценной бумагой.

4.2.1.3. Выдача свидетельства по форме согласно приложению № 1 осуществляется администрацией города Перми.

4.2.1.4. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

4.2.1.5. Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

  • а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет,
  • б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 4.2.1.6 программы,
  • в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств (в том числе заемных), достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты,
  • г) исключен.Решение Пермской городской Думы от 22.04.2008 № 126.

    4.2.1.6. Применительно к настоящей программе нуждающимися в улучшении жилищных условий считаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные управлением жилищных отношений администрации нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При определении нуждаемости молодой семьи в получении жилого помещения учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению и которые были совершены молодой семьей за последние пять лет, предшествующих обращению за получением социальной выплаты.

    Молодые семьи, признанные участниками краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007–2010 годы» и включенные в списки участников программы на территории города Перми до принятия настоящей программы, сохраняют право состоять на данном учете до получения социальной выплаты. Указанные молодые семьи исключаются из списков участников программы в соответствии с подпунктами «а»-»г» пункта 4.2.1.19 программы. Предоставление социальной выплаты данным молодым семьям осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей программой (пункты 4.2.1.38-4.2.1.39).

    4.2.1.7. Исключен.Решение Пермской городской Думы от 22.04.2008 № 126.

    4.2.1.8. Участие в программе является добровольным.

    Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств городского бюджета предоставляется молодой семье только один раз.

    4.2.1.9. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

  • 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с программой, для молодых семей, не имеющих детей,
  • 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с программой, для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

    4.2.1.10. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Перми для расчета размера социальной выплаты принимается равным средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

    4.2.1.11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

  • для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) – 42 кв. м;
  • для семьи численностью 3 и более человека, включающей, помимо молодых супругов, одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 и более детей) – по 18 кв. м на каждого члена семьи.

    4.2.1.12. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

      СтЖ = Н×РЖ, где:

        СтЖ – расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты,

        Н – норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Перми, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 4.2.1.10 программы,

        РЖ – размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 4.2.1.11 программы.

    4.2.1.13. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

    4.2.1.14. Для участия в программе молодая семья подает в управление жилищных отношений следующие документы:

  • а) заявление по форме согласно приложению № 2 в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов),
  • б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи,
  • в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется),
  • г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года,
  • д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома – кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом),
  • е) выписку из домовой книги или копию финансового лицевого счета,
  • ж) документы, содержащие информацию о регистрации молодой семьи по месту жительства за последние пять лет, справку регистрационного органа о сделках с жилыми помещениями за последние пять лет,
  • з) анкету по форме согласно приложению № 3 (не приводится).

    Молодая семья – участник программы:

  • а) самостоятельно определяет вариант приобретения (строительства) жилья,
  • б) несет ответственность за достоверность представленных сведений для участия в программе и за целевое расходование выделенной социальной выплаты,
  • в) осуществляет выбор оператора программы, включенного в реестр,
  • г) представляет в установленном порядке оператору программы пакет документов по сделке на приобретение (строительство) жилья,
  • д) осуществляет оплату сделки в безналичном расчете через счета, открытые оператором программы,
  • е) представляет оператору программы документы, подтверждающие государственную регистрацию совершенной сделки,
  • ж) содействует в проведении мониторинга реализации программы.

    4.2.1.15. Документы, предусмотренные настоящей программой, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

    4.2.1.16. Управление жилищных отношений организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 4.2.1.14, в 10-дневный срок.

    Отказ в признании молодой семьи участником программы оформляется в письменном виде и направляется в течение 3 дней с момента принятия решения об отказе.

    4.2.1.17. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:

  • а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 4.2.1.5 программы,
  • б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4.2.1.14 программы,
  • в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах,
  • г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного либо городского бюджета.

    4.2.1.18. Молодые семьи, признанные в установленном порядке участниками программы, включаются в список исходя из даты подачи заявления с учетом приоритетности. Списки молодых семей – участников программы формируются управлением жилищных отношений.

    4.2.1.19. Молодые семьи – участники программы подлежат исключению из списков в случае:

  • а) получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья,
  • б) улучшения жилищных условий,
  • в) подачи ими заявления об исключении из числа участников программы,
  • г) выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности,
  • д) утраты оснований, дающих право на получение социальной выплаты.

    Молодые семьи, исключенные из списков, извещаются управлением жилищных отношений администрации города Перми в течение 3 дней с момента принятия решения об исключении.

    4.2.1.20. На основании списка молодых семей – участников программы управление жилищных отношений формирует списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году.

    Списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году, подлежат утверждению главой администрации города Перми.

    Молодые семьи, включенные в указанные списки, извещаются управлением жилищных отношений администрации города Перми в письменном виде после утверждения списка главой администрации города Перми.

    4.2.1.21. Формирование списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году, осуществляется в соответствии со следующими критериями:

  • в первую очередь включаются многодетные семьи,
  • во вторую – молодые семьи, имеющие в соответствии с действующим законодательством льготное право на получение жилых помещений по договорам социального найма,
  • в третью – молодые семьи, имеющие детей,
  • в четвертую – все остальные молодые семьи.

    4.2.1.22. Оформление свидетельств и их выдача молодым семьям – претендентам на получение социальных выплат осуществляется в порядке очередности, определенной списком молодых семей – претендентов на получение социальных выплат, утвержденным главой администрации города Перми в соответствии с пунктом 4.2.1.21 программы.

    4.2.1.23. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям – претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение социальных выплат, в порядке очередности, определенной списком молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат, утвержденным главой администрации города Перми в соответствии с пунктом 4.2.1.21 программы.

    4.2.1.24. Для получения свидетельства молодая семья – претендент на получение социальной выплаты направляет в управление жилищных отношений заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах «б»-»е» пункта 4.2.1.14 программы.

    Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

    По иным основаниям не может быть отказано в выдаче свидетельства.

    4.2.1.25. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

    4.2.1.26. При возникновении у молодой семьи – участницы программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в управление жилищных отношений заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

    К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.

    В течение 30 дней от даты получения заявления управление жилищных отношений выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.

    4.2.1.27. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

    Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке – операторе программы (далее – банк).

    Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.

    4.2.1.28. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее – распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

    Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

    4.2.1.29. Исключен.Решение Пермской городской Думы от 22.04.2008 № 126.

    4.2.1.30. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и(или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям города Перми.

    Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории города Перми.

    Приобретение (строительство) жилья участником программы менее учетной нормы общей площади жилья противоречит целям программы и не подлежит субсидированию за счет средств настоящей программы.

    Абзац исключен.Решение Пермской городской Думы от 22.04.2008 № 126.

    Молодые семьи – участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и(или) физическими лицами.

    4.2.1.31. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

    В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

    4.2.1.32. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора долевого участия в строительстве жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа (ипотечного жилищного кредита или займа) на приобретение жилого помещения, на долевое участие в строительстве жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

    В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа, договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения (указанный договор подлежит государственной регистрации), договор долевого участия в строительстве жилого помещения (указанный договор подлежит государственной регистрации) или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее – документы на строительство), а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома – кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

    4.2.1.33. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

    В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.

    (абзац введен решением Пермской городской Думы от 25.08.2009 № 175)

    4.2.1.34. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:

  • а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование,
  • б) копию устава кооператива,
  • в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе,
  • г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье – участнице программы,
  • д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

    4.2.1.35. Банк в течение 5 рабочих дней от даты получения документов, указанных в пунктах 4.2.1.31, 4.2.1.32, 4.2.1.34 программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

    В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов либо уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней от даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

    Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

    Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в управление жилищных отношений заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.

    4.2.1.36. Управление жилищных отношений в течение 5 рабочих дней от даты получения заявки от банка на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем управление жилищных отношений в указанный срок письменно уведомляет банк.

    4.2.1.37. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи – участницы программы из списков участников программы.

    4.2.1.38. При участии муниципального образования город Пермь и Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 (далее – Подпрограмма), социальная выплата на приобретение (строительство) жилья молодым семьям – участникам Подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется согласно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285.

    4.2.1.39. При участии муниципального образования город Пермь в реализации краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007–2010 годы», утвержденной Законом Пермского края от 07.12.2006 № 33-КЗ, социальная выплата на приобретение (строительство) жилья молодым семьям – участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется согласно вышеназванному закону и иным нормативным актам, принятым органами государственной власти Пермского края в развитие краевой целевой программы.

  • Статьи
    check